Как же, как же - а это Вы про кого написали?
...Вы всё воспринимаете на свой счёт, когда на личности я не переходила, заметьте.
дело в том, что спортсменам-профи глубоко фиолетово, что Невзоров говорит, и методы своей работы (основанные на понятии партнерства и основным постулатам FEI о гуманном обращении с лошадью) - они не меняли, поймите это
Тогда, попробуйте исполнить все необходимые показательные элементы, сняв предварительно с лошади ВСЁ железо!!! В частности, на ваших фото с награждением, поставьте её так же, только без железячек!
Тут всё дело в самолюбии и тщеславии человека, все эти показушнические соревнования и выступления на полностью порабощённом животном, вы же знаете, ЧТО делают с лошадью на выездке? Так о каком взаимном сотрудничестве и дружбе лошади и человека тут может идти речь?
Мне так же известно, что практикующие классический способ спортсмены, пытаются всеми силами узнать, ЧТО именно нужно делать, чтобы лошадь так тебе подчинялась без железа!!! Конечно, ведь потом на этом можно такое «бабло» срубить…
Да, еще про древнюю школу хотелось бы уточнить - ибо "древней" можно назвать только классическую от Эколь (HAUTE ECOLE - Испанская школа верховой езды)
"Это школа верховой езды, возникшая и достигшая расцвета во Франции 18 века при Луи 14 и 15-м, причем ее мастерами были такие выдающиеся люди своего времени как Гериньер, имевший отношение к принцу Кондэ, посол и секретарь короля де Нестьер, Дюпати дю Кламм, Гаспар Сонье , шевалье д'Абзак - они создали свою философию, основанную на искренней любви к лошади, и добивались от нее потрясающих элементов - балоттады, дуз, лансады. Само название двойственно - это и Школа высоких элементов над землей, и - высоких отношений, которые ныне возродили Люраши во Франции и Невзоров в России."
Невзоров, Люраши… -
http://horseplanet.ru/Pages-view-140.htmlо НОЭ
Термин
Название школы в дословном переводе с французского означает «Высокая Школа Невзорова». Термином «Haute Ecole» — «Высокая Школа в XVII веке обозначалась школа верховой езды, практикующая элементы в приподнятом состоянии, элементы над землей.
Происхождение
Школа берет свое начало от истоков классической Haute Ecole, от отца и основателя этой школы мессира гранд-мастера Школы Антуана де ля Бом де Плювинеля, официальным титулом которого в сложной, полусекретной иерархии Школы был «Prior Praeceptor», что означает старший наставник.
Традицией Школы всегда была секретность, скрытность. Это касалось как методик воспитания, особенностей средств воздействия, приемов диетологии, ветеринарии, особенностей манежных грунтов, так и реальной иерархии (внутренних, Школьных титулов мастеров).
С момента своего возникновения классическая Школа Haute Ecole практически сразу же раскололась на два полюса. На одном находился Плювинель с его пониманием не только роли «железа» во рту лошади и реакции последней на него, но и вообще со своими поразительными наблюдениями. На другом – Соломон де ля Бруэ, конструктор изощреннейших средств управления лошадью, создавший не один вид страшных по своей разрушительной силе мундштуков.
Вот от этого светлого полюса Плювинеля и происходит Школа Nevzorov Haute Ecole.
Цели Школы
Школа Nevzorov Haute Ecole ставит своей целью воспитание физически и умственно всесторонне развитой, дружелюбной и общительной лошади. Лошади дается классическое образование. Проводится обучение элементам высшей школы на свободе без принуждения и использования вспомогательных приспособлений.
В результате, Школьная лошадь получает полноценное питание, уход и моцион как основные условия воспитания. На основе развивающих игр, языка телодвижений и методов обучения НОЭ раскрывается умственный потенциал лошади.
Школа стремится к совершенствованию природы человека через честное общение с лошадью. Главным правилом Школы является установление дружелюбных отношений с лошадью, в результате чего происходит раскрытие природного темперамента лошади и использование его в процессе обучения.
Школьное обучение базируется на основе научных исследований, выясняющих природную биомеханику лошади при ее контакте с человеком (и в игре, и в работе, и под всадником) что ведет к пониманию возможностей лошади к исполнению сложных элементов без причинения вреда ее организму. Школьники получают иппологические знания, изучают психологию, анатомию, лошадиный менеджмент и т.д. – т.е. всестороннее образование во всем, что касается лошади.
Школа постоянно осуществляет поиск идеальной модели взаимоотношений человека и лошади, стремится к искуплению многовековой вины человека перед лошадью. НОЭ ведет бескомпромиссную борьбу с конным спортом во всех его проявлениях.
Необходимыми условиями для занятий НОЭ являются здоровье, взаимопонимание, доверие лошади, знания иппологии и физиологии лошади, чувство лошади и талант человека.
Принципы Школы
NHE основывается на следующих постулатах, являющихся для Школы принципиальными моментами:
* лошадь от природы умна и игрива.
* лошадь не создана для верховой езды и «железа».
* лошадь обладает очень хрупким здоровьем. Здоровье лошади – залог здорового общения.
* лошадь нельзя наказывать.
* лошадь может быть другом.
* лошадь должна быть всесторонне физически и умственно развита и сбалансирована, иначе работа под верхом для нее противопоказана.
Методы Школы
1. Развивающие игры и гимнастика с раннего возраста и на протяжении всей жизни.
2. Работа в руках на доверие, внимание и гибкость.
3. Работа на лонже (корде) не раньше 4 лет. Выработка импульса, ритма, естественного сбора.
4. Обучение элементам Haute Ecole в соответствии с возрастом.
5. Верховые репризы на кордео не ранее 5-6 лет и только при достижении определенного этапа обучения и доверия.
6. Обучение школьным прыжкам и сложным элементам Haute Ecole в соответствии со строго регламентированным возрастом лошади (простые прыжки – не ранее 8 лет, сложные – после 10-13 лет). Полной зрелости школьная лошадь достигает только к 12-13 годам, а работоспособный период длится всю жизнь лошади.
7. Максимальное внимание уделяется работе в руках, минимум работы под седлом (только на старших уровнях) – соотношение 90/10 %. Изначально вся работа в руках направлена на появление заинтересованности лошади в общении, которое строится на играх и развитии самосознания у лошади, на умении человека объяснять, показывать, быть понятным и интересным для лошади.
8. Полный и принципиальный отказ от всего, что связано с рефлекторикой. Выработка реального понимания лошадью просьб и предложений. Присутствует только положительное подкрепление (не путать с прикармливанием). Наказание запрещено.
9. Природная возбудимость культивируется в играх и используется при обучении, опирающемся на разум и сознание лошади, желании лошади общаться, понимать и проявлять свой внутренний потенциал. В процессе обучения отсутствуют нудные повторения, учитывается состояние лошади, ее желания. Дисциплина достигается за счет установления взаимоуважения и лидерства в играх и в процессе начального обучения. Закрепление материала предполагает полное осознание лошадью сути упражнения (вплоть до того, что лошадь сама начинает предлагать более сложные варианты исполнения).
10. Свободный сбор, исключительно добровольный, под верхом, баланс, чувствительность, энергичность
11. Обеспечение здорового образа жизни лошади, соблюдение норм кормления и ухода, что подразумевает высокие требования к условиям содержания.
Объект Школы
Любые здоровые лошади. Предпочтение отдается энергичным, характерным лошадям. Возрастные рамки и здоровье играют главенствующую роль в процессе обучения. Для хронически больных и молодых лошадей противопоказаны старшие уровни, где присутствуют сложные элементы Haute Ecole. Для больных лошадей допустимы только оздоровительные упражнения и моцион вплоть до полного выздоровления.
Предмет изучения и обучения
Предметом изучения являются такие области человеческого познания как иппология, психология, этология, анатомия, лошадиный менеджмент, характер, общее психо-физическое состояние и конституция каждой лошади (индивидуальный подход). Школьниками проводятся иппологические семинары, на которые допускаются только члены Закрытого Форума (ЗФ) НОЭ.
К предметам же обучения относятся все элементы классической Высшей Школы Haute Ecole.
Амуниция
Кордео - лежащий на плечах ремешок или веревочка, зашитая в «кольцо». Прутик - не гибкий, сухой, легко ломающийся. Лонжа – корда, используемая только для дистанционной проработки элементов. Запрещено использовать корду для разминки лошади. Шамбриер – «длинная рука» при работе на лонже. Любое болезненное воздействие таким инструментом разрушит всю работу и отбросит на многие месяцы назад, используется для бесконтактного туширования. Мячи, апортировочные предметы, тумбы и другие развивающие игрушки. Полностью отрицается использование любых видов железа и оголовья, шпор, развязок и других принудительных средств воздействия. Подковывание категорически запрещено.
Результат
Результатом подобного отношения к лошади является полное раскрытие ее природного таланта, развитие умственных и физических возможностей. Воспитание здоровой, счастливой и активной лошади, настоящего друга и спутника, дисциплинированного, но активного и игривого.
Доступность
Школа Nevzorov Haute Ecole является закрытой школой. В настоящее время набор в Школу прекращен.
Последователи и представители
У Школы много последователей. Но признаются Школой только люди, являющиеся официальными учениками. Ученики Школы, официально представляющие ее в своих странах и регионах:
* / Майкл Бевилакка – Канада
* / Маурицио Патти - Италия
* / Сестры Николаевы – Беларусь
* / Олеся Родина – Украина
* Софья Демская – Бельгия
* / Ольга Гришко – Россия, Уральский федеральный округ
Отношение к конному спорту
Методы, используемые в КС для достижения целей, категорически отрицаются системой От Эколь. Как следствие, методика Школы критикуется (вплоть до отрицания самого существования) практически всеми представителями конного спорта. Таким образом, это 2 взаимоисключающие системы отношения к лошади: одна отстаивает свое право паразитации на этом животном, другая же взывает к здравому смыслу людей, основываясь на научно доказанных фактах вреда КС для лошади (профессор ветеринарной медицины, ветеринарный хирург доктор Р.Кук, профессор ветеринарной медицины , ортопед доктор Х.Штрассер).
* Официальный сайт Nevzorov Haute Ecole (англ.) (русск.)
* Закрытый форум Nevzorov Haute Ecole
* Открытый форум «Планета Лошадей»
* Журнал "Nevzorov Haute Ecole"
Невзоров А. Г. Лошадиная энциклопедия. — М.: АСТ, 2005. — 358 с. — ISBN 5-17-033457-2
Hiltrud Strasser, W.Robert Cook Eisen im Pferdemaul. — Kirsch-Verlag, 2003. — ISBN 3-927091-64-2
какой смысл был писать этот бред про садистов-спортсменов, любителей иже с ними в теме об обычном конном прокате, который рассчитан именно на конников-любителей и проводится на традиционном железе верхом?
Смысл был в том, чтобы дать информацию, об ином отношении и ином методе, как раз для будущих любителей «покататься» и спортсменов, которые только начинают свой путь.